ИНТЕРВЬЮЕР - лицо, которое проводит интервьюирование, опрос, в том числе для социологических и маркетинговых исследований.
КЛИНИНГЕР –  специалист фирмы, предоставляющей уборочные услуги. В его должностные обязанности входит наведение чистоты в помещении с минимальным воздействием на имущество заказчика.
  В последние годы технология уборки помещений сильно изменилась. Появились современный инвентарь, новые химические препараты, сложная техника, в связи с чем от современных уборщиков требуется достаточно высокий уровень знаний и квалификация. В некоторых случаях происходит специализация клинингеров на определенных уборочных операциях.
КЛИПМЕЙКЕР - специалист по работе с видео и звуком; трансформирует рекламные идеи в короткие видеосообщения, создает и осуществляет монтаж видеоклипов и заставок, участвует в планировании рекламной кампании
КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР. В деятельности коммерческого директора существует ряд особенностей: в торговых компаниях особое внимание уделяется развитию отношений с клиентами, внешними поставщиками товаров и услуг и контролю всех аспектов системы поставок включая транспортировку, организацию склада и таможенные вопросы. Одним из ключевых моментов является прогнозирование и планирование будущих потребностей, создание необходимой структуры для доставки товаров, а также поиск новых поставщиков транспортных и складских услуг.
  Коммерческий директор в компании, отвечает за сферу продаж, маркетинг, также общее управление. Сюда включаются все качественные и количественные показатели дистрибуции, отвечает за реализацию ассортиментной и ценовой политики, разрабатывает и контролирует исполнение кредитной политики во взаимоотношениях с дистрибьюторами, принимает меры по сокращению дебиторской задолженности.
  Очень важна маркетинговая составляющая деятельности коммерческого директора. Отвечает за все базовые маркетинговые показатели, а именно: проникновение, узнаваемость торговых марок, позиционирование и так далее. Контролирует разработку маркетинговой концепции и проведение рекламных и маркетинговых мероприятий, включая деятельность, связанную с выходом компании на новые территориальные и продуктовые рынки. Контролирует проведение маркетингового анализа рынка, действующих на нем конкурентов и выработку соответствующего плана действий.
  Профессиональные качества: высшее образование; знание ПК; знание и опыт планирования продаж, административный опыт, умение управлять большими товарными и финансовыми потоками, умение работать с административными структурами.
 Личностные качества: коммуникабельность; целеустремлённость; устойчивость к стрессам, умение эффективно работать, выполняя напряженные плановые задания; обладание харизмой, лидерскими качествами; умение взаимодействовать с аудиторией, удерживать внимание аудитории при публичных выступлениях; предпочтение отдается кандидатам со знанием иностранного языка;
КОММИВОЯЖЕР – (от франц. commis voyageur "путешествующий в коммерческих целях"); в Европе - устаревш., ныне употребляемое как "коми": разъездной агент торговой фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам. 
  Профессия коммивояжера существовала всегда. В разные времена она пользовалась большим или меньшим успехом, приобретала разные формы и названия, но никогда не исчезала. "В чем секрет такого долгожительства?" - спросите вы. Ответ прост. Пока существует закон спроса и предложения, это самый легкий способ реализации товаров, и плюс к тому - возможность заработать неплохие деньги. Коммивояжер - это тот же магазин, только действует он по знаменитому восточному принципу: "Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе".
  Чаще всего коммивояжерами считают коробейников, однако, это заблуждение. Профессия коробейника гораздо более узкая, чем у коммивояжера: он просто реализует конкретный товар. Задача коммивояжера несколько иная - не продать товар на месте, а найти потенциальных покупателей и рынки сбыта. Так как он является сотрудником компании, то чаще всего его деятельность носит рекламно-ознакомительный, презентационный характер. Обычно у него при себе есть каталог или образцы продукции. Его главная цель - заинтересовать, а потом уже продавать. "Реклама - двигатель прогресса". Примечательно, что с помощью коммивояжеров распространяли по большей части новые, еще не нашедшие своего покупателя товары. Если бы не их просветительская деятельность, то кто знает, когда бы мы стали использовать швейные машинки Зингера или зубные щетки и пасты? Первые газеты и журналы, не говоря уже о книгах, распространялись только через коммивояжеров. В польском городе Лодзь – центре хлопчатобумажного производства - с помощью коммивояжеров реализовывалось до 80% продукции. Они разъезжали по городам и ярмаркам, заключая от имени своих хозяев крупные торговые сделки. Основу его заработка составляет процент от сделки (в редких случаях им назначают зарплату). Казалось бы, математика простая - чем больше продал, тем больше получил. Однако опытный коммивояжер никогда не станет злоупотреблять продажами. Ему необходимо наработать постоянную клиентуру, и тогда большой доход обеспечен. Заработать большие деньги не сложно. В этой профессии главное - стабильность. Иногда коммивояжер намеренно не будет предлагать свой товар и ограничится ознакомительной деятельностью, предоставляя клиентам время для размышлений. Позже, уже войдя в их доверие, он сможет заключить выгодную сделку.
  Размер заработка зависит исключительно от индивидуальных способностей коммивояжера. Если он активен, не ленив, обладает творческим мышлением, хорошо владеет речью, отлично разбирается в людях, знает к ним подход, то заработок легко может превышать доход конторского служащего. 
Коробейник - (устар. и вновь появившееся на рынке труда) лицо, осуществляющее продажу продуктов или товаров народного потребления, и идущий в поисках покупателя в места вероятного скопления людей.
КОРРЕСПОНДЕНТ – создает литературные произведения, стараясь в небольшой по объему статье вскрыть суть темы, выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное. 
  Должен знать: теорию и практику журналистики, историю литературы, профессиональную оргтехнику и области ее применения, литературное редактирование, методы анализа социально-экономических и духовных процессов. 
Профессионально важные качества: социальная активность; оперативность; коммуникабельность; внимание; ответственность; творческое воображение; образное мышление; эрудиция; литературные способности.
Медицинские противопоказания: нервные и психические расстройства; нарушения опорно-двигательного аппарата; выраженные дефекты зрения и слуха; нарушения дикции.
КОНТРОЛЕР - (англ. - controller - контролирующий, управляющий). Должность, вводимая, как правило, в банках, инвестиционных компаниях и т.п. Контролер (по займам) осуществляет контроль за документацией и отчетностью, определяет уровень кредитоспособности клиентов, обращающихся за кредитом, проверяет финансовое положение, проводит анализ рентабельности инвестиционных проектов, работает по таким направлениям как государственные ценные бумаги, коммерческие векселя, корпоративные облигации и др. Контролер осуществляет моделирование финансовых процессов и денежных потоков компании, планирует финансовую деятельность с целью минимизации налогообложения в полном соответствии с законодательством и т.д. Требуется специальное  образование: финансово-экономическое, знание современных систем бухучета, опыт работы не менее 3-5 лет.
КОПИРАЙТЕР – это человек, пишущий тексты на заказ. От профессионального журналиста, специализирующегося в какой-то одной области (например, политика, бизнес или спорт) и часто имеющего возможность самостоятельно выбирать тему, он отличается в первую очередь универсальностью, позволяющей не упустить выгодного заказчика, а также тем, что исходит из интересов конкретного клиента. В данную профессию нередко идут люди с базовым филологическим, журналистским или психологическим образованием и большим опытом работы в различных СМИ, рекламе, пресс-службах. Зачастую задача копирайтера не ограничена написанием текста. Такому специалисту вполне могут заказать организацию целой PR-кампании конкретного политика (партии), фирмы, продукта, куда войдут разработка информационной стратегии, создание запоминающихся рекламных слоганов (девизы), сценариев рекламных роликов и текстов публичных выступлений, подготовка серии печатных материалов для газет, буклетов и листовок и т. д. Правда, по сравнению с коллегами по цеху — писателями и журналистами, даже самые успешные из копирайтеров редко добиваются широкой известности.
ВЕБ-КОПИРАЙТЕР. Сплошь и рядом к услугам платных текстовиков прибегают владельцы интернет‑сайтов. Специфика данной работы заключается в том, что помимо умения хорошо писать, веб-копирайтеру необходимо представлять, как привлекательно подать материал потенциальным заказчикам. Он должен непременно обладать серьезными знаниями по оптимизации своих текстов для поисковых машин. Чтобы к статье постоянно обращались пользователи Сети, при работе над ней следует учитывать целый комплекс факторов, например таких, как наличие и расположение определенных слов и фраз (чаще всего востребованных людьми в процессе поиска информации) и их повторяемость. Многие фирмы начинают понимать, что чем интереснее статьи и прочие данные, чем точнее они учитывают интересы посетителей и раскрывают тематику сайта и продвигаемого товара или услуги, тем большей популярностью у народа и рекламодателей пользуется ресурс. 
  Копирайтеру надо соответствовать достаточно высоким профессиональным критериям. К примеру, в наших условиях, когда бюджет большинства электронных ресурсов пока еще не позволяет нанимать большой штат специалистов, текстовику часто приходится самостоятельно верстать текст и вводить визуальное оформление, а для этого необходимо знать виртуальный язык HTML, владеть азами профессии веб-дизайнера, а также разбираться в началах программирования.
КРИЭЙТОР – (от англ. Create — создавать (англ.). Креативный директор руководит коллективом дизайнеров и (или) копирайтеров. В его обязанности входит координация работы рекламного отдела, разработка концепции рекламных проектов, разработка фирменного стиля компании, контроль за осуществлением рекламной деятельности с творческой стороны. Он также следит за творческим процессом исходя из требований заказчика. Обычно специалисты такого уровня имеют либо высшее художественное, либо высшее филологическое образование. Многие креативные директора "вырастали" из художников-дизайнеров. Если криэйтор в основном художник, ему желательно знать издательско-полиграфический процесс "от и до", имея связи в этой сфере (типографии, СМИ, рекламные агентства и пр.). 
  Разумеется, формальное перечисление выполняемых обязанностей дает слабое представление о работе криэйтора. Он должен быть генератором идей. Впоследствии психологи в области рекламы объяснят, почему один текст или рисунок или рекламный ролик привлек покупателя, а другой нет, но это будет потом. Угадать, создать нечто оригинальное и привлекающее внимание определенной группы людей — вот задача криэйтора, в какой бы области он ни работал.
Курьер - от итал. - "бежать" - разносчик, занимается доставкой корреспонденции по адресам (direct-mail).
КЛЕРК - служащий среднего и низшего звена (clerk-англ. чиновник, писарь); Клерк в страховом деле специалист в области сбора и анализа информации, составляет актуарные таблицы страховых компаний, с помощью которых определяется вероятность различных видов риска; Он регистрирует и табулирует финансовые сделки и операции банков; в крупных банках клерки специализируются по отдельным операциям (операторы счетных машин, контроль за операциями с опекунскими и др. фондами, и пр.); он обобщает цифровые отчеты, на основании которых принимаются управленческие решения. В обязанности такого сотрудника входят регистрация сделок, их кодирование и классификация, табулирование данных, различные работы по учету; Его основные обязанности связаны с повышением эффективности работы предприятия, обеспечением управления движением деловой информации (писем, документов и т.д.)
КОУЧЕР — специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании (обычно топ-менеджеры): увеличивает их производительность и эффективность, помогает развитию способности осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие системы мотиваций человека. Основные требования — коммуникативные навыки, глубокие знания в психологии.
ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙНЕР – это специалист по оформлению ландшафтов и интерьеров: красивый газон, ухоженные клумбы, альпийские горки и миниводоемы, гармонично сочетающиеся с местностью. Относительная стабилизация жизни постепенно создает условия, в которых люди начинают заботиться о том, как облагородить участок, сделать комфортным и уютным место своей работы и в это может помочь ландшафтный дизайн.
ЛОГИСТИК - это специалист, занимающийся планированием и управлением движением материальных и информационных потоков. Мировой практикой уже давно доказано, что если при производстве и продаже снизить издержки невозможно, то нужно обратить внимание на путь прохождения материального потока в виде сырья, полуфабрикатов, материально-технических ценностей и прочее до и "внутри" производителя, а также на движение товаров между производителем, торговцем и, если надо, то и конечным потребителем. Одним из наиболее радикальных и действенных инструментов сокращения издержек по всей длине цепочки движения материального потока является логистика. Логистик занимается материально-техническим обеспечением, транспортировкой, складированием, трансформацией сырья, материалов, приданием необходимого формата готовой продукции, контролем запасов, организацией физического распределения и сбыта готовой продукции.
МАКЛЕР - человек, который оказывает посреднические услуги при заключении сделок. Это услуги в основном по купле-продаже недвижимости. Он консультирует клиентов, согласует цены и порядок оформления документов; работает индивидуально (как независимый посредник) или как член соответствующей фирмы. От него требуется специальная подготовка, знание социальных и правовых норм.
МАРКЕТОЛОГ - (англ.  market - рынок) изучает и прогнозирует спрос на товары и услуги, путем наблюдения, опроса потребителей анализирует причины колебания спроса на товары и услуги, определяет пути улучшения потребительских свойств производимых товаров, перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду, изменения налоговой, ценовой и таможенной политики государства. 
  Проводит статистическую и аналитическую обработку результатов, дает рекомендации по увеличению объема продаж, созданию или изменению упаковки, ценообразованию, оптовой торговле, рекламной политике.
 Профессионально важные качества: аналитическое мышление; наблюдательность; социально-психологическая интуиция; образно-логическая память; коммуникативные способности; высокая самооценка; эмоционально-волевая устойчивость.
МЕДИА-ПЛАНЕР –специалист рекламного агентства. Он отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов. Медиапланнер планирует и дает рекомендации по наиболее выгодному вложению средств, выделяемых на рекламирование того или иного товара, раскрутку названия фирмы либо торговой марки – бренда. Другими словами, он определяет круг газет, журналов, радио- и телеканалов, даже Интернет-изданий, которые смогли бы обеспечить максимальную доступность рекламной информации той аудитории, которая является потенциальным потребителем продукции. Эта профессия появилась совсем недавно, в начале 90-х годов.
МЕДИА-БАЙЕР - закупщик рекламного времени и площади. Он заключает договор об аренде тех телевизионных минут, газетных модулей, поверхностей и.д., которые обозначены в медиа-плане. Медиа-байер прекрасно ориентируется не только в ценах на рекламное время и площадь, но и в том, где, как и какой процент скидки можно получить при оформлении закупки.
  В обязанности медиа-байера входит работа со средствами массовой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах или эфирного времени на радио и TV. Как правило, несколько медиа-байеров подчиняются медиа-планеру (в рекламном или PR агентстве) или начальнику рекламного отдела (в крупной компании). Обычно медиа-байер имеет более узкую специализацию, нежели медиа-планер. Он ведет или какой-то один вид СМИ (радио, ТV, печать), или какой-то определенный рекламный заказ на товары и услуги. 
  Основная задача медиа-байеров — добиться от средств массовой информации минимальных расценок за рекламу. Чем опытнее медиа-байер, тем эффективнее рекламная политика фирмы, тем меньше ее удельные расходы на рекламу. В принципе, работать медиа-байером может любой человек, обладающий минимальным житейским опытом и связями в кругах массовой информации. Подобные связи не обязательно должны быть на уровне руководящего звена, иногда достаточны таковых в среде внештатных корреспондентов каких-то изданий.
МЕНЕДЖЕР (англ. manager) –  это профессиональный управляющий. Менеджмент представляет собой рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением его организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов. Менеджер организует, координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала с целью повышения производительности и качества труда, экономии ресурсов, роста конкурентоспособности товаров, прибыли и благосостояния, удовлетворенности профессией (должностью) каждого работника. Изучает спрос и предложение на рынке, обновляет продукцию, разрабатывает бизнес-план и руководит его реализацией. Обеспечивает анализ и решение организационно-технических, экономических и социально-психологических вопросов в их взаимосвязи, регулирует процессы приема, подбора и профессионально-квалификационного роста работников, их перемещения по вертикали и горизонтали.
БРЭНД-МЕНЕДЖЕР – менеджер, занимающийся продвижением определенной торговой марки. По-английски brand — "клеймо", "сорт". "Брендом" называется всемирно известная торговая марка. Суть работы бренд-менеджера состоит в том, чтобы обеспечить процветание, а в идеале - лидерство товара на рынке. Обязанности, которые предстоит выполнять бренд-менеджеру, таковы:
1. Разработка концепции и продвижения торговой марки, корректировка уже существующих "брендов", а также участие в разработке нового. Бренд-менеджер внимательно следит за изменениями пристрастий покупателей — как и почему снизился уровень продаж того или иного товара, какие тенденции дизайна, технических характеристик и т.п. становятся актуальны. Новинки появляются каждый год, причем требуют этого не покупатели — они, скорее, бывают удивлены находками конструкторов. Конкуренция фирм в предугадывании и формировании вкуса потребителя — суть состязания изобретательных бренд-менеджеров.
2. Ведение переговоров с поставщиками и дилерами, определение политики продаж. Бренд-менеджер решает, как и где продавать товар, чтобы о нем сложилось мнение как о продукции лучшего качества, доступной достаточно широкому кругу покупателей. 
3. Контроль и анализ реализации продукции, заказ товара с учетом прогноза продаж. Если бренд-менеджер работает, например, в сфере модной одежды, он формирует коллекцию сезона. 
4. Организация маркетинговых мероприятий, анализ рынка.
5. Финансовое планирование. Бренд-менеджеры определяют объем затрат, необходимых на "раскрутку" товара. 
6. Разработка ценовой политики. Известно, что колебания цен на рынке происходят постоянно. Бренд-менеджеры определяют, когда объявлять распродажи со скидками или повышать цены, поскольку именно они находятся в "гуще событий" и могут гибко реагировать на изменение покупательского спроса. 
7. Медиа-планирование. Часто на бренд-менеджере лежат обязанности менеджера по связям с общественностью.
8. Планирование и проведение рекламных кампаний. Бренд-менеджер выбирает рекламное агентство, ставит перед ним задачи, а затем одобряет или отклоняет их работу. 
9. Проведение семинаров для менеджеров по продажам.
10. Отслеживание ассортимента и анализ спроса товаров у конкурентов. Очень часто первыми среди покупателей новинок бывают именно бренд-менеджеры конкурирующих фирм.
  Ещё о профессиях