Легенда о Волколаке

У многих народностей существует множество легенд о мифических существах. Один из самый таинственных и загадочных это Волколак - человек, принимающий образ волка. Это мог быть колдун, принимающий звериный образ, чтоб вершить свои темные дела под покровом ночи. Набрасываться на молодых людей, домашних животных, высасывая из них кровь, чтоб пополнить свои силы. А на рассвете снова принимать облик человека. Так же колдуны могли превращать обычных людей в волколака, набрасывая на жертву волчью шкуру и заговаривая вошебными словами. Не по своей воле превращенные волколаки, в душе всё равно оставались людьми, они страдали, потому что приходилось уходить в леса, жить в берлогах. Превращаясь в волков по ночам, особенно в полнолуние, они жаждали смерти, чтоб избавится от мучений. Но чары оставались на всю жизнь. Некоторые волколаки остаются полулюдьми-полуволками, другие полностью превращаются в волков. В волколака мог превратиться человек после смерти, если при жизни водил дружбу с ведьмами, колдунами. Убить волколака можно, только если бросить его волчью шкуру в огонь.
Есть одна красивая легенда о том как появился первый волколак. Был князь, влюбленный в простую девушку, которая так же отвечала ему взаимностью, но отец не желал отдавать ее в жены. И вот князь украл её и привез к себе в замок. Не знал князь, что отец его любимой ждал момента, чтобы отомстить. Приснился как то князю сон, о несметных богатствах, спрятанных глубоко под землей. И завладела им мысль достать эти богатства. Заставил он людей работать, чтобы добраться до клада, но каждый день люди только умирали, и в конце концов и сам замок графа ушёл под землю. Ушёл князь в леса, где встретил женщину, которая согласилась помочь в его несчастьях. А женщина была не простой, а колдуньей, и была она матерью отца невесты князя. Отец мог изменять свой облик, так же как и колдунья. И всё пытался найти князя для мести. Но колдунья полюбила молодого парня и решила ему помочь избавиться от своего сына, но с условием, что он женится на ней. Предстала ведьма в образе молодой и красивой девушки, и как только князь поцеловал её, вмиг все чары разрушились, пелена спала с глаз князя. Увидел он свою возлюбленную, которая вознеслась к небу и закричал громко, и этот крик напоминал вой волка. И превратился князь в волколака, и выл в полнолуние на луну, оплакивая свою потерянную любовь. Искал он встречи со своей любимой, но так и не смогли они встретиться. Это была расплата за то, что жили они без благословения родительского.
Легенда о гномах

Богата русская земля сказаниями и верованиями. Именно русский народ привык видеть в силах природы завораживающий танец духов, смотреть в воду и видеть прекрасное лицо русалки, верить в хозяина леса и воды. Русский фольклор наполнен чарующими историями и некоторые из них связаны с гномами. Да-да, вы не ослышались, именно ГНОМЫ становятся героями рассказов народов Рифея, предметом верования и почтительного уважения.
Народ верил, что когда-то новгородцы отправились в далекий поход, за славой и богатствами, которые бы возвысили их имя. После долгого скитания по Студеному морю, перед измученными путешественниками предстал берег, на котором раскинулась прекрасная зеленая страна. Однако непогода и сильный ветер не позволяли подплыть к берегу и отдохнуть. Тогда мореплаватели услышали в горах гулкие удары - это были ГНОМЫ.
Молоты гномов стучали по камню, а сами они просили путешественников выпустить их, дать насладиться солнцем и зеленью лугов чудесной страны. В награду ГНОМЫ обещали мореплавателям богатства и драгоценности. С тех пор народ этот назвали дивным.
Издавна на Урале бытует поверье, что ГНОМЫ и по сей день живут в Уральских горах и иногда даже показываются людям. Считается, что горы имеют выходы в заводи, из которых низкорослый народ иногда и приходит посмотреть на своих соседей. Считается так, что гномы являются хранителями несметных богатств и знаний.
Иногда к хорошим людям является степенный старик небольшого роста с длинной, белоснежной бородой и предсказывает, что ждёт впереди. И предсказания его сбываются, но увидеть того старика может только хороший и добрый человек. Злой и замышляющий недоброе просто ничего не увидит и посчитает, что всё это было просто сном. 


Легенда о Домовом

Из самых популярных сказочных персонажей следует отметить домового, который занял почетное место в фольклоре уральских народностей. Как и в славянской мифологии, домовой, в сказаниях народов Урала, выступает хранителем домашнего очага, но изредка позволяет себе маленькие шалости. Этот персонаж настоящий хозяин в доме, он всегда поможет дружной семье. Как и у человека, у домового бывают свои любимчики. К примеру кошка или кто-то из семьи, кому он всячески помогал в мелких житейских делах. Это нарочитый хозяин носил разные имена: Батанушка, Суседка, Доброжил.

Уральские народы всегда очень трепетно относились к строительству. Например, когда дом был готов, туда призывали домового, проводя специальный обряд. Внутри устраивали угол домовёнка, где был маленький домик и блюдце. После того, как он осваивался в доме и находил себе уютное местечко, домовой становился полноправным хозяином. Изображения этого персонажа, как правило, ассоциируются с обликом маленького старичка с добрым лицом. Характер у этого дедушки довольно импульсивный: вечный хлопотун, заботливый и ворчливый, но всегда добрый. 
Народы Урала старались поддерживать добрососедские отношения с этим существом, заботились о нем, как о самом почетном госте. Переезжая на новое место, его приглашали отправиться с семьей. Чтобы задобрить домового, ему приносили немного еды в его угол. Перед трапезой, домовому говорили: «Домовой, Домовой сядь трапезничать со мной!» Если что-то в доме терялось, ему говорили: «Домовой, Домовой поиграй да отдай!»
Следует отметить, что и сегодня домовой почитается во многих деревнях Урала. С ним считаются, стараются не гневить и всячески задабривают этого милого ворчуна.



Легенда о Жар-птице
Все мы со сказок, прочитанных в раннем детстве, помним чудную птицу, при упоминании которой были вызнаны только чувства восхищения и восторга – это Жар-птица. Во многих сказках она называется по-разному, однако её суть и описание всегда сохраняются и имеют одинаковые признаки, она питается исключительно золотыми яблоками, которые могут даровать вечную молодость, идеальную, первобытную красоту и такое привлекающее бессмертие, формулу которого искали с самых древних времён и пытаются найти и по сей день. 
Если  Жар-птица начинает петь, то из её клюва сыплются драгоценности и искры молний. А тем, кто услышит её удивительное пение - даруется исцеление и возвращает зрение. 
По описаниям, эта птица такого же размера, как  павлин. Перья её блистают золотом, а крылья подобны языкам пламени, глаза же блистают, словно удивительные кристаллы. Как правило, в сказках, увидеть, а тем более поймать Жар-птицу способен далеко не каждый. 
Жар-птица, как правило, умирает осенью, но уже весной она воскрешается. В разных народах мира её называют по-разному – Жар-птица, огненный дух, Рарог или Рух, Куйгараш и многие другие имена – но это лишь синонимы, подразумевающие одно великое чудо. 



Легенда о Змее Горыныче

Змей Горыныч – в русских сказках играет как положительного героя, так и отрицательного, например, в былине «Добрыня и змей». Обычно появление Змея сопровождается сильнейшим шумом, таким как «гром гремит». Его непременная внешняя черта - это многоглавость. Обычно в русских былинах он представлен с тремя головами. Итак, этот змей трёхголовый, который ещё вдобавок умеет летать. Хвост змея длинный в виде стрелы, а также, большие и когтистые ноги. 
Ещё одной его важнейшей особенностью является извержение пламя, он производит пламя из глубины своего тела, и извергает его через головы. Горыныч извергает молнии, которые в свою очередь превращаются в пламя. И в случае необходимости он применяет этот огонь, например, при нападении на противника. Змей Горыныч встречается в горной местности, в самых глубоких и неизведанных доселе местах, потому и называют его не просто по имени - «Змей», но и по кличке - «Горыныч». 
Имя Горыныч, происходит от глагола - гореть. Живёт он в пещерах, и в разных сказках имеет разные способности, поэтому он и считается страшнейшим змеем на земле, потому-то он и звался-величался страшным зверем Горынычем.
В глубокой древности Змеем Горынычем называли бурю со смерчами - головами змея. По сказаниям известно, что у змея в его жилище хранятся несметные сокровища и кто убьёт Горыныча, станет самым богатым на всём белом свете человеком обладающим «змеиными» богатствами.
Многие храбрецы сказаний сталкивались с Горынычем, и многие искатели сокровищ пытались заполучить его богатства, но так никто и не заполучил сокровищ чудовища. Он не раз уносил в свои пещеры красивых дев русских, но всегда находились люди, которые освобождали красавиц из плена злодея. Например, похитив Забаву, племянницу князя Киевского, он своим поступком нарушает священный договор с богатырём, и уносит забаву в свои хоромы. Но из когтистых лап змея, Забаву освобождает храбрый Добрыня Никитич – Витязь русский.
Легенда о Кикиморе
Кикимора – это традиционный персонаж русских сказок. Некий женский дух, который дружит с домовыми, лешими и водяными. Её часто воспринимают как озорную (и иногда очень вредную) девчонку, которая в избе живет за печкой, сидит себе тихо и что-то там ткёт днями и ночами. Зато когда у неё плохое настроение, она начинает чинить хозяевам разные неприятности – мелкие и не очень. Так что не нужно с кикиморой ссориться!
Но кикимора обитает не только за печкой. Очень любит она хлев и баню, амбары и заброшенные дома – в каждом из этих местечек прижиться может. Но не всегда кикиморы живут рядом с людьми, некоторые из них обитают далеко от поселений - на болотах или в глухих лесных чащобах.
Традиционно кикимора считалась обитательницей вятских мест. Современные жители города Вятки, который сегодня носит название Киров, решили старинный почин поддержать и от кикиморы своей не отказываться. Киров сегодня официально считается родиной кикиморы, здесь ей и домик построили в «заповеднике сказок» и даже замуж за домового выдали.
Мультик "Глаша и Кикимора"
Легенда о славянских богинях -
Ладе и Ляле
Лада – славянская богиня красоты, юности, любви и плодородия. Она едет на белоснежном коне с пучком красной калины в руках. Появляется эта всадница, как только начнут таять снега и в обязанности красавицы входит оживление природы после зимней спячки. Также она покровительствует сердечным делам людей, отвечает за развлечения и удовольствия.
Однажды злая богиня Мара посеяла вокруг спящей Лады семена терна, которые быстро проросли, окружив красавицу-богиню колючим кустарником. Услышала Лада сквозь сон плач и молитвы людей, которые просили ее спасти их посевы. Проснулась богиня и поспешила на помощь, чтобы скорее принести людям тепло и весну, но колючий терн, через который ей пришлось пробираться, сильно изранил нежное тело. Там, где падали на землю капельки крови Лады, выросли кусты красной калины.
Приходит Лада вместе со своей прекрасной дочерью – Лялей, богиней Весны. Юная дева появляется в окружении проснувшихся от зимней спячки зверей и вернувшихся из теплых краев птиц. Ее наряды украшает свежая зелень, а на голове у Ляли венок из весенних цветов. Богиня побеждает Зиму и начинает украшать леса, поля, рощи и сады молодой зеленью и цветами, устанавливая повсюду свое царство любви и тепла. Разгульный праздник Масленица, который длится неделю, является одновременно и проводами Зимы и встречей Весны.
В благодарность за тепло и любовь, которые приносили на Землю богини Лада и Ляля, в старину люди устраивали праздники с пиршествами, песнями и хороводами.