5. В условиях экономического кризиса необходимо:
А) найти способ извлечь выгоду;
Б) постараться защитить себя от возможных социальных последствий;
В) посмотреть, как будут развиваться события.
6. Если Вы принимали участие в разговоре, то:
А) можете воспроизвести все реплики;
Б) можете передать только основные мысли беседы;
В) можете сформулировать лишь свою точку зрения.
7. Продолжите ряд чисел: 35, 7, 42, 6, 48...
А) 5;
Б) 51;
В) 8.
8. Продолжите ряд: о, н, Р, й, К, е...
А) Г;
Б) Д;
В) д.
9. Знаете ли Вы чего хотите от жизни, каковы Ваши цели на ближайшее время?
А) я точно знаю к чему стремлюсь;
Б) жизнь прекрасна, удивительна, она интересна именно своей неожиданностью;
В) я точно знаю что будет завтра, а дальше не загадываю.
10. Можете ли Вы в конце дня точно сказать, сколько времени и где вы потратили зря?
А) время деньги; я веду точный счёт того и другого;
Б) главное знать, почему потеряно время, и не повторять прошлых ошибок;
В) нам не дано предугадать.
Посчитайте баллы:
1.            А) 10     Б) 5        В) З
2.            А) 5       Б) 10     В) З
3.            А) 10     Б) 3        В) 5
4.            А) 5       Б) 3        В) 10
5.            А) 10     Б) 3        В) 5
6.            А) 10     Б) 5        В) 3
7.            А) 10     Б) 5        В) З
8.            А) З       Б) 5        В) 10
9.            А) 10     Б) З        В) 5
10.         А) 10     Б) 5        В) З
80-100 баллов. Ваша судьба стать первоклассным менеджером по логистике. На ваших складах всегда будет нужное количество товаров, информационные потоки будут двигаться только так, как вы спланируете, а транспортные проблемы будут решаться в два счёта. Ваши способности, логическое мышление, организованность и интуиция позволят достичь небывалых высот в области самосовершенствования. Таможня даёт «добро»!
45-79 баллов. Вам следует начать с освоения какой — либо конкретной области логистики, попробуйте анализировать движение товара. Возможно, Вам будет интересно изучить правила оформления документов для растаможивания груз. Ваши педантичность и аккуратность могли бы стать залогом успеха в области логистики. Если вы ещё не решили, чем заняться, попробуйте получить практические навыки или образование в этой области.
0-44 баллов. Движение и хранение грузов? Боже, как это скучно! Должно быть, Вам ближе романтика дальних странствий, чем моделирование перемещений торб, груженых какими-то товарами. Складирование что может проще? Где положил, там и взял. Короче, в жизни есть масса более интересных проблем, которые ждут своего решения. Дерзайте! Должно быть, они ждут именно Вас.
ТЕСТ 
«ВЫЙДЕТ ЛИ ИЗ ВАС ХОРОШИЙ МЕНЕДЖЕР?»
 Представьте себя в роли менеджера и выделите предложение, которое ближе всего соответствует вашей реакции на приведенные ниже ситуации.
1. Если на работе надо выполнить неприятные функции, то я:
а) сделаю это сам;
б) поручу это в качестве наказания тому, кто отлынивал от работы;
в) буду долго  колебаться,  прежде чем  просить подчиненного сделать это;
г) попрошу кого-нибудь сделать это.
2. Если мой начальник покритикует меня, то я:
а) расстроюсь;
б) покажу начальнику, в чем он не прав;
в) попытаюсь извлечь уроки из критики;
г) извинюсь за свой проступок.
3. Если работник не справляется со своими обязанностями, то я:
а) предоставлю ему или ей полную возможность совершить крупную ошибку;
б) прежде чем уволить работника, сделаю все, что в моих силах, чтобы помочь ему начать работать нормально; 
в) буду откладывать увольнение этого работника как можно дольше;
г) избавлюсь от этого работника как можно быстрее, если он оказался неспособным.
4. Если мне повысили зарплату не настолько, насколько я ожидал, то я:
а) совершенно определенно выскажу начальнику все, что думаю по этому поводу;
б) промолчу;
в) ничего не скажу, но найду другие способы показать начальнику мою неудовлетворенность;
г) спрошу начальника,  почему мне не повысили зарплату на большую сумму.
5. Если   подчиненный   продолжает  игнорировать мои указания после третьего предупреждения, то я:
а) попробую поручить ему или ей другую работу;
б) буду продолжать  настаивать  на своем,  пока работа не будет выполнена правильно;
в) скажу ему или ей, что если в следующий раз работа не будет выполнена правильно, то другого раза уже не будет;
г) попытаюсь каким-то иным образом объяснить, чего я добиваюсь.
6. Если начальник отвергнет мое хорошее предложение, то я:
а) спрошу почему;
б) уйду и расстроюсь;
в) попробую снова высказать его позже;
г) подумаю о том, как изменить форму предложения, чтобы добиться успеха.
7. Если коллега покритикует меня, то я:
а) отвечу ему двойной дозой критики;
б) стану избегать его в будущем;
в) попробую разобраться, была ли критика обоснованной; 
г) буду переживать по поводу того, что этот коллега меня не любит.
8. Если кто-то пошутит так, что я не пойму шутку, то я:
а) рассмеюсь вместе со всеми;
б) скажу, что это была неумная шутка;
в) скажу, что я не понял шутки;
г) почувствую себя глупцом.
9. Если кто-то указывает на мои ошибки, то я:
а) порой их отрицаю;
б) чувствую себя провинившимся;
в) осознаю, что всем людям свойственно ошибаться;
г) начинаю испытывать неприязнь к этому человеку.
10. Если кто-то,  работающий  на меня,  провалит дело, то я:
а) вспылю;
б) ни за что не скажу ему или ей об этом;
в) обсужу с этим человеком, как правильно выполнить задание, и буду надеяться, что в следующий раз он или она поступит верно;
г) больше не поручу подобную работу этому человеку. 
11.Если бы мне пришлось говорить с самым высшим руководителем, то я:
а) не смог бы смотреть ему в глаза;
б) чувствовал бы себя неловко;
в) слегка бы нервничал;
г) был бы рад встрече.
12. Если подчиненный попросит меня оказать ему любезность, то я:
а) иной раз выполню просьбу, в другой раз — нет;
б) почувствую себя неловко, если не окажу любезность;
в) никогда не стану оказывать никаких любезностей, с тем, чтобы не создавать прецедент;
г) всегда пойду навстречу.
 Вас интересует результат? Поставьте по баллу за каждый правильно выбранный ответ, которые предложены ниже.
1. - А     5. - Г      9. - В
2. - В     6. - А     10. - В
3. - Б      7. - В     11. - Г
4. - Г      8. - В     12. – А
Ваш потенциал менеджера измеряется следующим образом: 
10 - 12 — отлично, 8 - 9 — хорошо, 6 – 7 — удовлетворительно, 
меньше 6 — плохо.
Выбор профессии 
(рекомендации от психолога)
• Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
• Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
• Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: "Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!".
• Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
• Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
• Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
• Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
• Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
• Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
• Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
• Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
• Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
• Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.